Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru

Обращения в администрацию Кинель-Черкасского района

Уважаемые жители Кинель-Черкасского района, Ваши предложения, заявления или жалобы в администрацию Кинель-Черкасского района принимаются:

  • непосредственно от гражданина либо его представителя,
  • по почте,
  • с помощью "Интернет-приёмной" на официальном сайте.


Почтовый адрес для обращений:
Администрация Кинель-Черкасского района, ул. Красноармейская, д. 69, с.Кинель-Черкассы, 446350

ВНИМАНИЕ! Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. (Федеральный закон РФ от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")

Структурное подразделение, к полномочиям которого относится обеспечение рассмотрения обращений граждан:
Отдел по связям с общественностью и работе с обращениями граждан
и.о. начальника отдела - Вырова Елена Геннадьевна
Инспектор по работе с обращениями граждан - Ваулин Вячеслав Алексеевич
Телефоны для справок: 4-20-01

Часто задаваемые вопросы


Прежде чем задать вопрос, предварительно ознакомьтесь с ответами, опубликованными в этом разделе. Возможно, среди них вы найдёте ответ по интересующей вас проблеме.

1. Как формируются тарифы и из чего складывается оплата за услуги ЖКХ?

 Услуги ЖКХ делятся на жилищные и коммунальные. К коммунальным относятся тепло-, электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение. Все остальные – жилищные. 
Жилищный кодекс определил, что главное звено в управлении жилищно-коммунальным фондом - это собственник. Он решает, с какой управляющей компанией работать, с ней же он должен согласовывать величину тарифа по жилищным услугам.


 Коммунальные же услуги регулируются государственными региональными органами (Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области). 
Кроме того, мы часто путаем два других очень важных понятия: плату за жилищно-коммунальные услуги и тариф. А тариф – это стоимость единицы услуги, которая измерена в натуральном выражении – кубометр, киловатт и так далее.


Есть постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг». Оно регулирует все процессы предоставления услуг, а также саму методику начисления оплаты. В данном документе определены методы расчета объемов потребления. В одних случаях они определяются по нормативам, а в других – по счетчику. Нормативы бывают разные. Они могут быть привязаны как к человеку ( например, водопотребление), так и к квадратному метру (отопление).
 Вернемся к тарифам, которые регулируются в Министерстве. Организация, выходя на регулирование, формирует так называемое тарифное дело. В него входит: заверенные копии договоров с потребителями и поставщиками услуг, таблицы с расчетами тарифа и подтверждающие документы о затратах производимых предприятием за предыдущий год, а также плановые затраты на последующий. Тариф формируется из затрат:

  1. на топливо;
  2. на покупаемую электроэнергию;
  3. на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
  4. на сырьё и материалы (топливо, ГСМ);
  5. на ремонт основных средств;
  6. на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
  7. на амортизацию основных средств;
  8. затраты на аренду муниципального имущества;
  9. налоги;
  10. прочие расходы.

Все затраты суммируются и делятся на объем оказания услуги. Объем предприятие считает из фактических цифр, которые сложились в предыдущем году. Эти данные формирует абонентский отдел предприятия. Если это отопление, то его можно рассчитать, умножив количество квадратных метров вашей квартиры на норматив (0,023 Гкал в месяц) и умножив на стоимость 1 Гкал. Многие нормативы (в том числе и норматив отопления 0,023 Гкал/м2) были утверждены на уровне района. В настоящее время в Министерстве создана рабочая группа по расчету нормативов по всем видам коммунальных услуг, которая призвана привести в соответствие все действующие нормативы на территории Самарской области.

Утверждение о том, что на территории Кинель-Черкасского района, и в частности села Кинель-Черкассы - завышенные тарифы на услуги холодного водоснабжения - не обосновано. У каждой коммунальной компании свои утвержденные тарифы. Так, например, в городском округе Самара тариф по холодному водоснабжению колеблется от 17,31 руб./м3 (МП «Самараводоканал») до 39,23 руб./м3 (ОАО «Самарская коммунальная компания»).

В настоящее время раскрытие информации является необходимым требованием законодательства Российской Федерации. Согласно постановления Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 г. организации на личных сайтах и сайте Министерства в сети интернет раскрывают информацию о финансово-хозяйственной деятельности, о величине и сроках действия тарифов, о технической возможности доступа.

 

2.  Может ли управляющая организация быть привлечена к ответственности за сокрытие информации о своей деятельности?

 Ст.7.23.1 КоАП установлены меры ответственности за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Так, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации не в полном объёме, либо предоставление недостоверной информации влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере: от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот  тысяч рублей. При этом, неоднократное нарушение требований законодательства о раскрытии информации влечёт дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет.

 

3. В каких случаях гражданин вправе требовать перерасчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги при временном отсутствии по месту жительства?

 Пунктом 11 ст.155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии (более 5 календарных дней подряд) внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений. При этом, размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в данном случае не перерасчитывается и оплачивается потребителем в полном объёме. Также, не подлежит перерасчёту размер платы за услуги отопления (газоснабжения в отопительных целях), предоставление которых не прерывается при временном отсутствии потребителя.


При наличии приборов учёта расчёт платы за соответствующие виды коммунальных услуг производится с использованием их показаний без перерасчёта.
Следует обратить внимание, что обязанность по внесению платы за жилое помещение не зависит от факта проживания или временного отсутствия пользователя помещения в многоквартирном доме. Собственник или наниматель помещения обязан вносить указанную плату в сроки, установленные ЖК РФ или договором управления многоквартирным домом.


Результаты перерасчёта размера платы за коммунальные услуги отражаются:

  • В случае подачи заявления о перерасчёте до начала периода временного отсутствия – в платёжных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
  • В случае подачи заявления о перерасчёте после окончания периода временного отсутствия – в очередном платёжном документе.

 Таким образом, гражданин вправе требовать перерасчёта платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае временного отсутствия при наличии подтверждающих документов, перечень которых установлен вышеуказанными Правилами.

 

4. Как определяется плата за полив приусадебных участков?

 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений предусмотрено, что плата за коммунальные услуги (в том числе, полив земельного участка) рассчитывается исходя из показаний приборов учёта, а при их отсутствии – нормативов потребления, устанавливаемых по количеству направлений использования коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.


 Плата за полив приусадебного участка будет рассчитана в составе платы за услугу по холодному водоснабжению исходя из нормативов потребления за полив земельного участка и тарифа на холодную воду.


При этом, такой норматив потребления будет определён в виде усредненной величины в расчёте на 1 кв.м. земельного участка.

 

5. Что входит в состав обязательных платежей для собственника помещения в многоквартирном доме?

 Структура обязательных платежей (плата за жилое помещение и коммунальные услуги) для собственника помещения в многоквартирном доме определена в ст.154 ЖК РФ и представлена в таблице.

 

п/п

Статья затрат

1

Содержание и ремонт жилого помещения (п.3 ст.154 ЖК РФ)

1.1

Услуги и работы по управлению многоквартирным домом

1.2

Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1.3

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1.4

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

2

Коммунальные услуги (п.4 ст.154 ЖК РФ)

2.1

Холодное и горячее водоснабжение

2.2

Водоотведение

2.3

Электроснабжение

2.4

Газоснабжение

2.5

Отопление (теплоснабжение)

Структура каждой статьи затрат зависит от технической оснащённости, степени благоустройства, требований собственников к комфортности и безопасности проживания в доме, а также прочих особенностей многоквартирного дома. Например, статья «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом» может включать в себя:

  • заработную плату административно-управленческого персонала (АУП) с начислениями (вознаграждение членам правления ТСЖ);
  • комиссию банку за взнос наличных на р/с и обслуживание по счёту;
  • канцелярские расходы;
  • приобретение и эксплуатацию оргтехники;
  • юридические и нотариальные услуги;
  • оплату телефонов;
  • услуги сторонних организаций (паспортный и регистрационный учёт, бухгалтерское и юридическое программное обеспечение);
  • прочее.

Статья «Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» состоит из следующих основных элементов:

  • ремонт и техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем (оборудования и систем централизованной подачи ресурсов, лифтов, вентиляции и т.п.);
  • уборка помещений и придомовой территории;
  • благоустройство придомовой территории;
  • вывоз и утилизация твёрдых бытовых отходов (ТБО);
  • вывоз снега;
  • охрана комплекса недвижимости;
  • прочие виды работ.

  Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (п.1. ст. 158, ст.39 ЖК РФ).
  Необходимо отметить, сто Стандартом раскрытия информации управляющими организациями предусмотрено раскрытие следующей информации (п.13):

  1. описание содержания работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок ( в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
  2. стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения ( на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.).

Таким образом, можно более детально структурировать платежи потребителей и, соответственно, вести их учёт. Такой подход вписывается в применение примерной формы платёжного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утверждённой приказом Минрегиона РФ от 19.09.2011 г. № 454.

6. Кто имеет право встать на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма?

В соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:

1) Малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
    2) Граждане признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

К данной категории относятся граждане:

а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

7. Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Прием документов по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма осуществляется специалистами МКУ «Многофункциональный центр» на основании заявления поданного ими по месту жительства. Перечень документов и подробную консультацию можно получить в МКУ «Многофункциональный центр», расположенный по адресу: Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, 73.

 

8. Какие меры государственной поддержки предусмотрены многодетным семьям в соответствии с законодательством?

Ответ: В Самарской области семьям, имеющим детей, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии, как с федеральным законодательством, так и с законодательством Самарской области. Законом Самарской области от 16.07.2004 г. № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» семьям с детьми предусмотрены меры социальной поддержки, право на получение которых, определяется с учетом среднедушевого дохода семьи:
1. Ежемесячное пособие на детей из многодетных семей в размере 300 рублей.
2. Ежемесячное пособие на детей из многодетных семей, получающих социальную помощь из областного бюджета, со среднедушевым доходом, размер которого ниже 50-% величины прожиточного минимума в Самарской области в размере 380 рублей.
3. Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей из многодетных семей в размере 500 рублей.
4. Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей из многодетных семей, получающих социальную помощь из областного бюджета, со среднедушевым доходом, размер которого ниже 50-% величины прожиточного минимума в Самарской области в размере 660 рублей.
5. Ежемесячное пособие одному из родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детский сад, при отсутствии указанных организаций или свободных мест в них. Размер данного пособия составляет:
- 1000 рублей за воспитание первого ребенка;
- 1500 рублей за воспитание второго ребенка;
- 2000 рублей за воспитание третьего ребенка и последующих детей.
При посещении ребенком детского сада независимо от возраста ребенка и размера среднедушевого дохода семьи гражданам предоставляется компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 г. № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2018 годы».
Размер данной компенсации составляет:
- на первого ребенка 20 процентов размера от внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении;
- на второго ребенка – 50 процентов от внесенной родительской платы за присмотр и уход ребенком в соответствующем образовательном учреждении;
- на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов от внесенной родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении.
После поступления детей в школу, кроме вышеуказанных пособий, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума, предоставляются:
6.Ежемесячное пособие на питание ребенка в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в размере 350 рублей. Данное пособие предоставляется в случае, если ребенок не обеспечен бесплатным питанием в школе.
7. Ежегодное единовременное пособие к началу учебного года (в ред. Закона Самарской области от 15.07.2013 г. № 73-ГД) отдельным категориям граждан:
- одному из родителей (усыновителей), воспитывающему ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума установленного в Самарской области в размере 200 рублей;
- Женщине, воспитывающей четверых и более рожденных или усыновленных несовершеннолетних детей в размере 1000 рублей. Пособие назначается независимо от дохода семьи;
- Одинокой матери, воспитывающей трех и более несовершеннолетних детей (в отношении которых она является одинокой матерью) в размере 1000 рублей. Пособие назначается независимо от дохода семьи.
С 1 декабря 2011 года на территории Самарской области установлена единовременная денежная выплата (семейный капитал) при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в размере 100 тыс. рублей.
Право на семейный капитал при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у ряда категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Самарской области, в частности у женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей после 30 ноября 2011 года.
Кроме того, с 1 января 2013 года установлена ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года до достижения возраста трех лет в размере 7877 рублей. Право на ежемесячную денежную выплату на третьего и последующего ребенка имеет один из родителей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает сложившейся величины среднедушевого дохода в Самарской области, которая в 2015 году составляет 26396 рублей.
В соответствии с Законом многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, имеют право на дополнительные меры социальной поддержки независимо от дохода семьи, к которым относятся:
- ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 23-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, предоставляемая независимо от формы собственности жилищного фонда. Размер данной выплаты рассчитывается для каждой семьи индивидуально;
- бесплатная выдача лекарств детям в возрасте до 6 лет;
- ежемесячная денежная компенсация расходов на проезд учащимся из многодетных семей в размере 100 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 г. № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2018 годы», установлена ежегодная денежная выплата в связи с празднованием Светлого Христова Воскресения – Пасхи, постоянно проживающим на территории Самарской области семьям, воспитывающим четырех и более несовершеннолетних детей, и одиноким матерям, воспитывающим двух и более несовершеннолетних детей, в размере 1500 рублей на каждого ребенка.
Малоимущим семьям, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, оказывается адресная социальная помощь в размере 150 рублей в месяц (Закон Самарской области от 06.05.2000 г. №16-ГД «О социальной помощи в Самарской области»).

 

Задать вопрос главе района