Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

С 1 января 2017 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Все страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Указанные изменения в закон позволили автовладельцам, в том числе не имеющим водительского стажа, приобретать полис ОСАГО не выходя из дома, посредством сети Интернет.
Для оформления электронного полиса ОСАГО автовладельцу необходимо выполнить ряд необходимых условий:
- зарегистрироваться на официальном сайте страховой компании и заполнить заявление в электронной форме (данные страховых компаний можно узнать на сайте РСА по адресу: http://www.autoins.ru/ru/e-Polis/rsa-members_e-Polis_resistration/index.wbp);
- запросить (проверить) данные о КБМ (коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды);
- отсканированные: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
Следует отметить, что внесение искаженных сведений о КБМ в дальнейшем может послужить основанием для признания полиса не законным и отказе в страховой выплате.
После оформления заявки на сайте страховой компании, электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете. Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции. Также, по желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.
После получения полиса ОСАГО его статус (действует/не действует) можно проверить на сайте РСА (http://www.autoins.ru/ru/osago/polis/). Информация появляется в течение 1- 3 дней после оплаты полиса ОСАГО. Оплатить электронный полис ОСАГО можно банковской картой на сайте страховой компании.
В целях обеспечения прав автовладельцев на получение электронного полиса ОСАГО, законом на страховые компании возложена обязанность по обеспечению непрерывной и бесперебойной работы своих сайтов.

Порядок оснащения жилого помещения приборами учета коммунальных ресурсов, ввода их в эксплуатацию, замены, обеспечения надлежащего содержания и своевременной поверки регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с Правилами оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, надлежащая эксплуатация, сохранность и своевременная замена приборов должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (пункт 81 Правил).

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях превышения допустимой погрешности показаний или истечения межповерочного интервала его поверки (пункты 81(12), 81(13) Правил). В таком случае потребитель обязан обеспечить ремонт или замену в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя.

Исходя из анализа вышеуказанных норм, обязанность по обеспечению своевременной поверки приборов учета коммунальных ресурсов и их замене при выходе из строя, в том числе при истечении межповерочного интервала, возложена на собственника помещения в многоквартирном доме. Эта обязанность не зависит от того, где расположен прибор учета – в жилом помещении или за его пределами.

После истечения срока эксплуатации или поверки прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса по индивидуальному прибору учета. В таком размере плата взимается не более 3-х расчетных периодов (месяцев) подряд (пункт 59 Правил).

Если поверка или замена прибора учета не произведена в течение 3-х месяцев, то с 4-го месяца расчет платы за коммунальную услугу осуществляется по нормативам потребления коммунальных услуг.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей или управляющей организаций предварительно уведомлять собственника помещения об истечении срока поверки прибора учета коммунальных ресурсов (межповерочного интервала).

Поэтому через 3 месяца после истечения срока поверки прибора учета, плата за коммунальную услугу может начисляться в повышенном размере - по нормативам потребления электроэнергии независимо от того, направлялось ли собственнику предварительно уведомление о необходимости замены прибора учета.

Во исполнение требований Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» приказом Минюста России от 30.12.2016 № 332 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Регламентом предусмотрены права и обязанности должностных лиц ФССП России (ее территориальных органов) при осуществлении надзора; порядок информирования об исполнении государственной функции; сроки исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов.
Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия: выдается предписание; принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра; составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Документ вступил в действие 10 февраля 2017 года.

Письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2017 г. № 03-05-06-03/6107 разъяснено, что размер госпошлины для физлиц будет на 30% меньше в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
При этом размеры госпошлины соответствуют затратам уполномоченного органа на совершение юридически значимого действия при личном обращении физлица в орган власти за его совершением.
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц при их обращении в госорганы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ (ст. 333.16 НК РФ).
Дифференциация размеров госпошлины в главе 25.3 НК РФ предусмотрена исходя из категории плательщиков или вида совершаемого юридически значимого действия.
Обращение физлиц за совершением юридически значимых действий в электронной форме, существенно снижает затраты государственных и муниципальных органов власти на организацию совершения юридически значимых действий, связанных с приемом заявителей и обработкой их заявлений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий.
В связи с этим в налоговое законодательство было внесено изменение, предусматривающее уменьшение размера госпошлины на 30 % для физлиц в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (п. 4 ст. 333.35 НК РФ в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 402-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Вступившим с 29.12.2016 Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2016 № 498 - ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и статью 4 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Изменениями уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения капитального ремонта.
Так, в соответствии с указанными изменениями работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Установлено, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Согласно указанному Федеральному закону ч. 6 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, регламентирующая порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, дополнена.
Так, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 названной статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса РФ и законом субъекта РФ в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

Кроме того, установлено, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта РФ (ранее такой срок составлял 2 года).


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы