Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Хулиганство в общественном транспорте и угрожающее безопасности эксплуатации транспортных средств, стало уголовно наказуемым деянием

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Часть первая статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется пунктом «в», в соответствии с которым уголовно наказуемым стало хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
Кроме того, Кодекс дополнен статьей 267-1, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Такое деяние наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В соответствии с поправкой в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.267-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, осуществляется следователи органов внутренних дел.
Изменения вступили в силу 15 апреля 2017 г.

При утрате права на пенсию за выслугу лет в случае устранения ошибки, допущенной при ее назначении, будет выплачиваться сумма, равная размеру пенсии

Федеральным законом от 03.04.2017 № 63-ФЗ внесены изменения, согласно которым в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», в результате устранения ошибки, допущенной при назначении указанной пенсии и обнаруженной по истечении трех лет с даты ее назначения, при этом являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.
Указанная сумма будет выплачиваться ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с указанным Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1, либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством РФ.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В последние годы в нашей стране наблюдается тенденция к декриминализации сферы налоговых правоотношений как одного из основных ориентиров дальнейшего развития налоговой системы, повышения авторитета государства в сфере бизнеса и укрепления экономической безопасности.
Среди приоритетных направлений указанной деятельности - фискальная политика. В первую очередь в данной сфере государство предпринимает попытки сформировать доверительные отношения с налогоплательщиками, в том числе посредством гуманизации налогового и уголовного законодательства.
Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено четыре состава налоговых преступлений:
- уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица (статья 198 УК РФ);
- уклонение от уплаты налогов и сборов с организации (статья 199 УК РФ);
- неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ);
- сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов (статья 199.2 УК РФ).
Одним из оснований прекращения уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях является полное возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации (статья 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Под возмещением ущерба законодатель подразумевает уплату не только недоимки, но также пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Еще одним обязательным условием освобождения от уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений по данному основанию является отсутствием у подозреваемого или обвиняемого судимости за совершение указанных преступлений.
Уголовное преследование может быть прекращено следователем или судом - до назначения судебного заседания, то есть на стадии предварительного слушания.
Исключением из общего правила является статья 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Для освобождения от уголовной ответственности за сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов, помимо вышеперечисленных условий требуется перечисление в федеральный бюджет денежного возмещения.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 325-ФЗ, размер денежного возмещения, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, сокращен с пятикратного до двукратного размера от суммы причиненного ущерба.
Прекращение уголовного преследования за совершение налоговых преступлений в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, не влечет за собой право лица на реабилитацию. В случае, если подозреваемый или обвиняемый возражает против прекращения уголовного преследования по указанному основанию, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

Вступили в силу изменения налогового законодательства, в части установления размера государственной пошлины

04 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2017 № 57-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Согласно данного закона при подаче кассационной жалобы на судебный приказ размер государственной пошлины составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; при подаче надзорной жалобы - в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
При отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕОБОСНОВАННЫЙ ОТКАЗ В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ИЛИ НЕОБОСНОВАННОЕ УВОЛЬНЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ПО МОТИВУ БЕРЕМЕННОСТИ

Как следует из статьи 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. В связи с этим, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, на законодательном уровне предоставлены дополнительные гарантии защищенности, в том числе в сфере труда. Статьей 145 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а также за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.
Таким образом, государство создает дополнительные гарантии возможности беспрепятственной реализации права на труд для указанной категории женщин.
По смыслу ст. 145 УК РФ необоснованными признаются незаконные действия, противоречащие трудовому законодательству, дифференцирующие права граждан на использование трудовых ресурсов мужчинами и женщинами. Для наличия в действиях работодателя состава данного преступления не обязательно наступление каких-либо вредных последствий, деяние считается оконченным в момент совершения противоправных действий, связанных с необоснованным отказом в приеме на работу или необоснованным увольнением указанной категории граждан. При этом принципиальное значение имеет осведомленность работодателя о нахождении женщины в состоянии беременности (независимо от срока беременности) или наличии у нее детей в возрасте до 3 лет.
Обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ст. 145 УК РФ является мотив: действия работодателя продиктованы нежеланием иметь на работе беременную женщину или женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет.
Субъектом данного преступления может быть только должностное лицо, имеющее право приема на работу или увольнения, либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации. Действия работодателя, связанные с необоснованным отказом в приеме на работу/увольнением беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет, при установлении в ходе предварительного расследования корыстных мотивов или иной личной заинтересованности, могут быть квалифицированы по совокупности преступлений (ст. ст. 145 и 201 УК РФ - злоупотребление полномочиями, или 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями).
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс.рублей либо обязательных работ сроком до 360 часов.