Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Утверждена новая форма заявления на получение разрешений на добычу водных биоресурсов

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 567 утверждена новая форма заявления на получение разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Данный Приказ вступил в силу и начал действовать с 10.01.2016 г. При этом перечень информации, необходимой к заполнению в заявлении не изменился, поменялась только структура заполнения заявления.

Подробнее с указанными новыми формами заявлений можно ознакомиться на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, пройдя по следующей  ссылке: http://www.mcx.ru/fts/search?query=%EF%F0%E8%EA%E0%E7+567

Стоит отметить, что виды добычи водных биоресурсов при осуществление которых оформляется разрешение на рыболовство установлены Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 г. № 775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений».

К таким видам рыболовства относятся: промышленное рыболовство; прибрежное рыболовство; рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;  рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях; рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства); любительское и спортивное рыболовства; рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни; добыча (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Новое в порядке оформления акта проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10.01.2016 г. вступили в  силу положения статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления».

Так, ч. 4 ст. 16 Федерального закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливающая порядок оформления результатов проверки (в частности акта проверки) дополнена положениями, регламентирующими возможность направления проверяемому лицу копии акта проверки в электронной форме.

В таком случае в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Наличие согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля
  2. Подписание документа только усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена выборочная проверка организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами в Кировском районе г. Самара.

Установлено, что в деятельности 10 таких организаций выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора отработанных,

С целью их устранения выявленных нарушений руководителям 10 указанных организаций внесены представления.

В этой связи полагаем необходимым разъяснить следующее.

В соответствии со ст. 51. Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. №681 (далее – Правила).

Положения данных Правил обязательны для следующей категории лиц:

- юридические лица (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;

-  физические лица.

В соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами вышеуказанные юридические лица и индивидуальные предприниматели  обязаны

  1. 1.разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и
  2. 2.назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

В соответствии с п. СанПиН 2.1.7.1322-03 хранение твердых промышленных отходов I класса, к которым относятся ртутьсодержащие лампы, разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны).

Вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и усиливающие уголовную ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и халатность (ст. 293 УК РФ).

Теперь согласно примечанию к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации действие указанной статьи распространено и на должностных лиц государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Законодателем установлена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба. Согласно примечанию к статье 293 Уголовного кодекса Российской Федерации особо крупный ущерб исчисляется в размере 7,5 миллионов рублей.
Дополнено и само понятие «халатность», под которым следует понимать неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Памятка для предпринимателей: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверки могут проводиться в форме документарных и (или) выездных и бывают плановые и внеплановые.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Основанием проведения плановых проверок является:
Ежегодный план проведения плановых проверок органа контроля (надзора).
Планы проверок размещаются на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет либо доводится до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерацииwww.genproc.gov.ru и на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры www.wmpp.ru
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
2) окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта;
3) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановые проверки, как правило проводятся один раз в три года.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, плановые проверки не проводятся.
Если Вы относитесь к субъекту малого предпринимательства, Вы вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок будет определен Правительством Российской Федерации.
Основанием проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
2) поступление в органы государственного надзора, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Когда основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного надзора, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Уведомление проверяемого о проверке.
О проведении плановой (выездной, документарной) проверки хозяйствующие субъекты уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа органа контроля (надзора) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера уведомление юридического лица не требуется.
Как вести себя, если к Вам пришел контролер?
В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя.
Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вы вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись копию.
Перед проверкой Вас должны ознакомить:
- с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);
- с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
Вы также вправе ознакомится с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующими органами (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.
По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.
При проведении плановой проверки Вы вправе представить проверяющим документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства. В этом случае проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. В течение 15 дней с даты получения акта проверки Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения.
Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).
Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в:
- проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения;
- нарушении сроков проведения проверки;
- отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры,
- проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
- непредставлении акта о проведенной проверке;
- привлечении к проведению мероприятий по надзору не аккредитованных или не аттестованных в установленном порядке граждан или организаций;
- проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В случае, если при проведении проверки данные нарушения имели место, необходимо незамедлительно обращаться в органы прокуратуры с заявлением, в котором, по возможности, следует указать дату, время, место совершения правонарушения, наименование органа и ФИО должностного лица, проводившего проверку, существо нарушения и иные имеющиеся данные для возбуждения дела об административном правонарушении.
Почему нельзя давать взятки.
Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) должностным лицам органов власти и коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) должностным лицам коммерческих организаций (например теплоснабжения, электроэнергетики) в виде наказания до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
В соответствии с примечаниями к указанным статьям УК РФ лицо, давшее взятку (подкуп), освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки (подкупа), либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки (подкупе) органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Еще статьи...

  1. С 17 июня 2015 г. вступил в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.
  2. С 17 июня 2015 г. вступил в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.
  3. Новое в законодательстве о недрах
  4. 15 сентября 2015 года за исключением отдельных положений вступает в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений.