milk product

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – Правила, информационная система маркировки), с 1 сентября 2022 г. вступили в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в случае вывода из оборота путем розничной продажи, так и вывода из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.

Обязанность по представлению в информационную систему маркировки предусмотренной Правилами информации об обороте маркированной молочной продукции, передаваемой в составе универсальных передаточных документов (далее – УПД), универсальных корректировочных документов, в соответствии с пунктом 23 Правил исполняется участником оборота молочной продукции посредством оператора электронного документооборота (далее – ЭДО) на основании заключенного между ними договора.

В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данную продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участники оборота в период с 1 сентября 2022 г. до 31 мая 2025 г. (включительно) обязаны передавать информацию о кодах товаров и количестве молочной продукции, содержащейся в транспортной упаковке, согласно абзацу 3 пункта 25 Правил.
В соответствии с пунктом 82(1) Правил такие сведения направляются в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара в формате УПД, подписанного усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, в информационную систему маркировки посредством оператора ЭДО.
Вместе с тем участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю, обязаны соблюдать правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
Участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу маркированной молочной продукции с использованием контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему маркировки сведения в соответствии с пунктами 91-98 Правил.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по передаче в информационную систему маркировки сведений, предусмотренных указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно статье 15.12.1 КоАП РФ за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений в информационную систему маркировки предусмотрена административная ответственность, санкция которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В ходе анализа сведений, содержащихся в информационной системе маркировки, выявлены случаи, имеющие признаки нарушения требований Правил в части передачи сведений об обороте и выводе из оборота молочной продукции (перечень прилагается), а также законодательства в сфере применения контрольно- кассовой техники.
Перечень содержит информацию о хозяйствующих субъектах, зарегистрированных в информационной системе маркировки в роли «Розничная торговля», которые передают сведения об обороте молочной продукции посредством УПД. Вместе с тем сведения о выводе из оборота поступившей молочной продукции от данных участников оборота в информационной системе маркировки отсутствуют, что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения указанными участниками оборота молочной продукции требований Правил в части предоставления информации о выводе маркированной молочной продукции из оборота, а также положений Федерального закона № 54-ФЗ.
Также установлены участники оборота молочной продукции, которые передают сведения о выводе из оборота такой продукции посредством контрольнокассовой техники, при этом сведения о переходе прав собственности на молочную продукцию к таким участникам оборота в формате УПД в информационную систему маркировки не поступали. Данная информация может свидетельствовать о несоблюдении участниками оборота требований Правил в части передачи сведений в информационную систему маркировки об обороте маркированной молочной продукции.
Кроме того, в прилагаемом перечне отражена информация о хозяйствующих субъектах, которые зарегистрированы в роли «Розничная торговля» и с момента вступления в силу соответствующих требований не предоставляли в информационную систему маркировки сведения об обороте и выводе из оборота маркированной молочной продукции.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Всё для победы

На сделку пройдите в виртуальную комнату

Перспективы дальнейшей цифровизации взаимодействия Росреестра с застройщиками, а также методические вопросы в учётно-регистрационной сфере обсуждались на рабочем совещании с участием территориальных Управлений Росреестра и застройщиков из всех регионов России под председательством заместителя руководителя Росреестра Татьяны Громовой.
От Самарской области в совещании приняли участие представители территориального Управления Росреестра - заместитель руководителя Татьяна Титова, начальник отдела регистрации долевого участия в строительстве Сергей Лазарев, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Лилия Аглиулова, а также застройщики Самарской области, активно использующие электронные сервисы Росреестра - «Древо», «Трансгруз» и «Кошелев». Отметим, что Самарская область входит в топ-10 регионов по России по подаче застройщиками заявлений от имени дольщиков на регистрацию права. Большая часть документов подается в электронном виде.
Застройщикам, которые еще не перешли на электронное взаимодействие с Росреестром, было рекомендовано начать подавать электронные документы в ближайшее время, чтобы у всех был наработан такой опыт. Дело в том, что Росреестр планирует в 2023 году отказаться от приема бумажных документов от застройщика и перейти на прием исключительно электронных документов. К этому моменту всем строительным компаниям необходимо обладать соответствующими знаниями и ресурсами.
Особый интерес участников мероприятия вызвала тема разрабатываемых Росреестром онлайн-сервисов, в том числе «Виртуальной комнаты сделки», которая позволит пройти все шаги по сделке в режиме «одного окна», даже если в процессе потребуется участие банка, нотариуса или потребуются сведения из баз данных каких-либо государственных органов. Через виртуальную комнату можно будет пройти весь путь приобретения имущества: начать с выбора объекта недвижимости и завершить подачей документов на регистрацию права.

Усилен контроль за рубкой хвойных молодняков

Лесниками совместно с инспектором лесного надзора, сотрудниками полиции организованы совместные рейды в местах возможных незаконных рубок и провоза новогодних деревьев.
Дерево для праздника можно приобретать только на специализированных базарах. При этом следует обязательно взять кассовый чек, который подтвердит, что ель срублена на законных основаниях.
Гражданам, решившим самовольно срубить дерево для праздника, грозит штраф до 5 тыс. руб. или уголовной ответственности на срок до 2-х лет, а также конфискация тех.средств и техники.
О фактах незаконной рубки и продажи хвойных деревьев можно сообщить в отдел МВД России по Кинель-Черкасскому району или
Кинель-Черкасское лесничество тел.: 4-06-40 или 4-61-65

Помощь Снежному (ДНР) и защита интересов Самарской области на федеральном уровне

Очередная насыщенная неделя началась с темы актуальной и серьезной - обеспечение технологического суверенитета страны. Дмитрий Азаров провел совещание по вопросам цифровой трансформации промышленных предприятий Самарской области с участием замминистра промышленности и торговли РФ Василия Шпака, НОЦ "Инженерия будущего" и руководством Санкт-петербургского политехнического университета им. Петра Великого. Обсуждали внедрение в промышленности технологии цифровых двойников - они позволяют проводить испытания сложных механизмов в "цифре" и там же устранять недостатки. В итоге испытание реальное (обычно очень дорогостоящее) можно провести "начисто" один раз и с гарантированно успешным результатом.

Затем - встреча с бойцами, готовящимися к отправке в зону СВО. Дмитрий Азаров напутствовал первые два подразделения из числа мобилизованных, которые покидали Волжский район. Тогда же губернатор пообещал: встретится с командующим Второй гвардейской армией раньше, чем сами военнослужащие, чтобы все обсудить и решить, какая помощь еще нужна. Сказал - сделал. Уже в среду глава региона в ДНР передал на нужды бойцов спецсредства и дополнительную технику, а также пообщался с Андреем Колотовкиным.