В обзоре собраны изменения законодательства, вступившие в силу 1 января 2017 года, являющиеся в той или иной степени значимыми для субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

1

Проверки контролирующими органами

Расширяется перечень ограничений при проведении проверок

Так, при проведении проверки должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) теперь не вправе требовать от хозяйствующего субъекта:

- представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством РФ перечень;

- представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

- при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены хозяйствующими субъектами в ходе проведения документарной проверки.

Определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Вводится понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований".

Вводится новое мероприятие по контролю - контрольная закупка, которая представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок. Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством РФ.

(Федеральные законы от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки",

Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45098-АЧ/04 "О вопросах, возникших в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации")

 

2

Налогообложение, акцизы

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставлена возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.

Кроме того, им увеличен размер процентной ставки пени с 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней.

Скорректирован порядок переноса убытков прошлых налоговых периодов. Так, в частности, исключается положение о 10-летнем сроке переноса убытка и предусматривается, что в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база (за исключением некоторых случаев) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

Изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы консолидированной группы налогоплательщиков.

На период 2017 - 2020 гг. изменяются ставки налога на прибыль (теперь 3 процента подлежит уплате в федеральный бюджет и 17 процентов в бюджет субъекта РФ).

По НДС устанавливается льгота на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года.

Проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты".

Изменения, внесенные Законом, не коснулись величины коэффициента-дефлятора (К1), необходимого при исчислении ЕНВД. Для 2017 года он составляет 1,798. Такая же величина устанавливалась на 2016 и 2015 годы.

С 2017 года увеличивается до 150 млн руб. предельная величина доходов по итогам отчетного или налогового периода, по превышении которой плательщики УСН утрачивают право применять этот спецрежим. При этом применение коэффицента-дефлятора (1,425), установленного Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год" для исчисления налога по УСН на 2017 год, приостановлено до 2020 года.

 

 

3

Уплата страховых взносов

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование передаются налоговым органам

В ч. 2 Налогового кодекса РФ вводится глава 34 "Страховые взносы", в соответствии с которой налоговые органы:

- контролируют полноту и своевременность уплаты страховых взносов;

- принимают и проверяют отчетность;

- осуществляют зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм;

- взыскивают недоимку, пени и штрафы по страховым взносам, в том числе за 2016 год и предыдущие периоды.

Также теперь на суточные свыше 700 руб. за день поездки по РФ и свыше 2500 руб. за день командировки за пределы РФ необходимо начислять страховые взносы. Ранее суточные страховыми взносами не облагались.

Расчет по взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование представляется ежеквартально не позже 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" установлена форма расчета по страховым взносам и порядок его заполнения.

При этом к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения законодательство о налогах и сборах не применяется.

(Федеральные законы от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и N 346-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"; Постановления Правительства РФ от 22.12.2016 N 1434 "О внесении изменений в Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и от 31.12.2016 N 1573 "О внесении изменения в Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан"Приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"; Приказы Минтруда России от 15.11.2016 N 650н "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91" и от 28.11.2016 N 684н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся вопросов регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей"; Письма ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12929@ <Об отчетности по страховым взносам>; от 05.10.2016 N ЕД-4-15/18784@ "О принятии решения о проведении налогового мониторинга" ; от 01.12.2016 N ЗН-4-1/22860@ "О проведении разъяснительной работы" и от 05.12.2016 N ЗН-4-1/23090@ "О проведении разъяснительной работы"Информация ФНС России <Об администрировании налоговыми органами страховых взносов в 2017 году> (вместе с Сопоставительной таблицей доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году)

Информация ФНС России <О представлении расчета по страховым взносам в 2017 году> Информация ФСС РФ "Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ"Информация ФСС РФ "Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года"Информация ПФ РФ <Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 1 января 2017 года>)

 

4

Самозанятые граждане , патентная система налогообложения

Федеральным законом от 30.11.2016 №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются особенности постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих услуги другим физическим лицам для личных, домашних и (или) подобных нужд без привлечения наемных работников. Так, статья 83 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 7.3, установившим, что постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

Кроме того, статья 217 НК РФ дополнена пунктом 70, согласно которому не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

по репетиторству;

по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Положения данного пункта распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ и не привлекающих наемных работников для оказания указанных в настоящем пункте услуг.

 

 

Расширен перечень видов деятельности, в отношении которых на территории Самарской области применяется патентная система налогообложения:

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

производство кожи и изделий из кожи;

сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;

производство молочной продукции;

производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;

производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

деятельность по письменному и устному переводу;

деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;

резка, обработка и отделка камня для памятников;

оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Кроме того, уточнены размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым на территории Самарской области, в зависимости от вида предпринимательской деятельности.

(Статьи 1, 2 Закона Самарской области от 11.07.2016 N 96-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О патентной системе налогообложения на территории Самарской области")

 

5

Охрана труда

Предусматриваются особенности регулирования труда работников микропредприятий

Предусматривается, что у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом ряда особенностей:

- данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие);

- для регулирования трудовых отношений такой работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами;

         - трудовые договоры такими работодателями заключаются на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям".

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям")

 

 

6

Госрегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 1 января 2017 года подтверждение факта внесения записей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется по новым формам

Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы" установлены новые формы N Р50007 и N Р60009.

В частности, в новых формах исключены поля для проставления печатей.

При этом утрачивают силу Приказы ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" и от 26 декабря 2014 года N ММВ-7-14/684@ "Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц", а также положения некоторых других документов, регулирующих указанные правоотношения.

(Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"; Информация ФНС России)

 

7

Госрегистрация недвижимости

Недвижимость с января учитывается в новом реестре - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)

Вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",

направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, а также создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы.

Предусматривается формирование ЕГРН, который объединит сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Вести ЕГРН будут в электронном виде.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами.

 

8

Участие в госзакупках

Вводятся типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

В частности, предусматриваются следующие условия:

- привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5% от цены контракта;

- в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, и копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем.

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.

(Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций")

 

9

Участие в судопроизводстве

Можно подать документы через интернет не только в Верховный Суд РФ и арбитражные суды (Федеральный закон от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти").

 

Направлять все документы в электронном виде можно в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессах. Правило работает для тех судов, у которых есть техническая возможность.

Право взаимодействовать с судом через интернет давно закреплено в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, но касалось не любых документов.

Некоторые документы для подачи через сайт суда с января нужно заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Например, до 2017 года нельзя было ходатайство об обеспечении иска включить в "электронное" исковое заявление, направляемое в арбитражный суд. Ходатайство не считалось поданным. С января такие последствия не возникают, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Порядок заполнения формы на сайтах судов общей юрисдикции и арбитражных судов установил ВС РФ. Для электронного обращения в сам ВС РФ приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 46-П также утвержден "Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа".

 

 

10

Оборот алкогольной продукции

Федеральный закон от 23.06.2016 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" запретил производить и продавать оптом алкоголь в пластиковой таре более 1,5 л.

Ограничение распространяется на производство и оптовый оборот алкоголя. Запрет действует и если ведется только один из двух видов бизнеса - производство или оборот.

За нарушение запрета придется заплатить штраф. Для юрлиц, которые производят, закупают, поставляют, хранят, перевозят алкоголь, он составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Вместе с деньгами есть угроза лишиться и товара, так как возможна конфискация.

 

 

В 2017 году изменится порядок предоставления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – компенсация).

Компенсация будет предоставляться одному из родителей (законному представителю) ребенка, внесшему родительскую плату за детский сад, при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения (в настоящее время –  14 683,5 руб.).

Лицам, обратившимся за назначением компенсации впервые, компенсация будет предоставляться с месяца обращения заявителя с документами,  в том числе подтверждающими доход.

Выплата ранее назначенной компенсации будет приостановлена,  за исключением лиц, получающих, помимо указанной компенсации,  ежемесячное пособие на ребенка, которое предоставляется с учетом дохода.

После введения нового порядка предоставления компенсации, родитель имеет право обратиться в орган социальной защиты населения с документами, подтверждающими доход семьи. Если обращение последует до 01.04.2017, и доход семьи не превысит 150 % величины  прожиточного минимума, ему будет возобновлена выплата компенсации с момента приостановления.

Если обращение заявителя с документами последует после 01.04.2017, компенсация (при наличии оснований) будет предоставляться уже с месяца обращения.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи (родители и их несовершеннолетние дети)  за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на 3 и на количество членов семьи.

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы о доходах подлежат обновлению.

Размер компенсации составляет: 20% среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50 % на второго, 70% на третьего и последующих детей.

Перечень документов

для назначения компенсации части родительской платы

-                      паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-                      свидетельство о рождении ребенка;

-                      свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

-                      справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования,              об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*;

-                      решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком - для опекунов (попечителей)*;

-                      справка о составе семьи*;

-                      документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

*Документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не были предоставлены заявителем самостоятельно.

 

ПИСЬМО

от 30 декабря 2016 г. N 45099-АЧ/04

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ВКЛЮЧЕНИЕМ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, В РАЗМЕР ПЛАТЫ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Attachments:
FileDescription
Download this file (55 Word.docx)55 Word.docx 

Развитие национальной системы профессиональных квалификаций реализуется Минтрудом России в рамках исполнения «майских» указов Президента Российской Федерации.

С 1 июля текущего года установлена обязательность применения профессиональных стандартов в случаях, предусматриваемых трудовым законодательством, в частности, когда требования к квалификации установлены ведомственными актами (приказы Минтранса России).

Дополнительно с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций», которым регламентируется процедура подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта.

В настоящее время в официальный реестр включено 823 профессиональных стандарта, образовано несколько советов по профессиональным квалификациям, идет работа по создания центров оценки квалификаций.

В целях предупреждения применения к организациям штрафных санкций за нарушение трудового законодательства министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области при участии РОО «Самарский кадровый клуб» проводиться серия отраслевых семинаров, посвященных национальной системе профессиональных квалификаций. В рамках семинаров упор делается, в первую очередь, на практические аспекты внедрения и применения  как общеотраслевых, так и отраслевых профессиональных стандартов.

19 января 2017 года планируется проведение семинара, посвященного вопросам применения профессиональных стандартов в сфере транспорта. Семинар пройдет по адресу: г.Самара, ул.Скляренко, 20, каб. № 323.

 

Контактное лицо:

РОО «Самарский кадровый клуб» –  Гудкова Юлия Алексеевна, тел.:
8-960-815-58-88, электронная почта: julyaalex@mail.ru
.

 

 

«Внедрение профессиональных стандартов в организации»

Целью семинара – практикума  является, предоставление слушателям знаний по нормативно-правовой базе и  практическому  внедрению профессиональных стандартов.

Ведущими семинара являются: эксперты в области развития национальной системы профессиональных квалификаций и HR-консультанты в области управления персоналом.

Семинар ориентирован на руководителей организаций, руководителей и специалистов отделов кадров и служб по управлению персоналом транспортных предприятий.

Организаторы семинара: министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, РОО « Самарский кадровый клуб».

Программа семинара:

19 января 2017 года

 

9.00 - 9.30 - регистрация участников;

 

Первый тематический блок

9.30 - 11.00
«Теоретическо-правовая база процесса внедрения профессиональных стандартов»

- Профессиональный стандарт: чем обусловлена необходимость создания и внедрения.

 - Российская практика разработки профессиональных стандартов.

- Нормативно-методические документы: Указ Президента РФ от 07.05.12 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части разработки не менее 800 новых профессиональных стандартов; Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов и т.д.

- Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты». Реестр принятых профессиональных стандартов.

Занятие проводит: Казарина Е.С., руководитель направления «Развитие региональной системы профессиональных квалификаций» Центра профессионального образования Самарской области

 

Практикум «Читаем профстандарт»

11.00 - 12.00 

Пошаговый разбор и анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»
Занятие проводит: Пугачева Е.А., руководитель службы персонала компании, эксперт РОО «СКК»

12.00-13.00 
Пошаговый разбор и анализ профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте (утв. приказом Минтруда России от 08.09.2014 № 616н)». Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Профессиональные и квалификационные требования к работникам, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Занятие проводит: Курич Г.А., руководитель департамента по персоналу, преподаватель СГЭУ, ведущий профессиональных семинаров.

 

13.00 – 14.00 Обед

Второй тематический блок

14.00 -15.00

«Возможности для системы управления персоналом, которые открывает внедрение профстандарта»:

- связь профессиональных стандартов с основными HR- процессами;

- кадровые процедуры, зависящие от принятых профстандартов;

- должностная инструкция, модель компетенций, профиль должности, профессиограмма;

- описание работы и профессиональный стандарт – инструменты для подбора программы обучения и т.д.;

- влияние профстандартов на оплату труда (возможные модели оплаты);

Занятие проводит: Курич Г.А., руководитель департамента по персоналу, преподаватель СГЭУ, ведущий профессиональных семинаров

Практикум «План внедрения профстандарта на предприятии»

15.00 - 16.30

Разработка алгоритма внедрения профессиональных стандартов в организации:

- анализ кадрового состава на соответствие;

- аудит и план-график на обучение для соответствия  профстандарту;

- список должностей и профессий, обязательных для применения профессионального стандарта;

- требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей профстандартам и квалификационным справочникам. Корректировка должностных инструкций и штатного расписания. Внесение изменений в трудовые книжки, карточки Т2 и пр..

Практические кейсы (разбор действующих Положений, штатного расписания и т.п.).

Занятие проводит: Ильгузина С.А., эксперт в области управления персоналом, член правления РОО «Самарский кадровый клуб»



ВАРИАНТЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

 

Участники семинара получают сертификат от РОО «Самарский кадровый клуб» и  презентационные материалы.

Стоимость участия 1 человека – 1850 рублей.

Дата: 19 января 2017 года.

Место: г. Самара, ул. Скляренко, 20, каб. 323

Регистрация на семинар по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSee74VI_mEKPcUm210OerCN23TcqrJMx87sOeKIYTKtgxvAuQ/viewform

 

 

 

Федеральным законом от 21 июля 2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон № 7-ФЗ в части, касающейся учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

     Стоит отметить, что в соответствии с федеральным законом №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

- объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ), — объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.

            Регистрация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на основании поданной заявки о постановке на государственный учет через государственную информационную систему, предназначенную для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее - ПТО УОНВОС). 

            Так, с 1 декабря текущего года введена в эксплуатацию государственная информационная система государственного учета объектов, оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. Срок регистрации объектов НВОС осуществляется до 31 декабря 2016 года.

            Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.12.2015 № 554 утверждена форма заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

            Государственными полномочиями по ведению регионального государственного учета объектов негативного воздействия на окружающую среду, в соответствии с законом Самарской области от 23.03.2010 №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», наделены органы местного самоуправления.

            Работу по приему заявок о постановке на учет объектов НВОС на территории Кинель-Черкасского района осуществляет отдел экологического контроля и охраны окружающей среды районной администрации тел. 8 (84660) 4-20-35.

Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу https://lk.fsrpn.ru.Подробные инструкции по использованию электронных сервисов Росприроднадзора для подачи заявок размещены на сайте http://63.rpn.gov.ru/.

По вопросам использования Модуля природопользователя или Личного кабинета для формирования заявок следует обращаться по телефону: (916) 496-1107, с 9.30 до 18.30 в рабочие дни с понедельника по пятницу (время московское) или по электронной почте: portal.rpn@mail.ru.

            Напомним, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС (в соответствии со ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц от 30 до 100 тысяч рублей. 

 

КТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬ ЗАЯВКУ О ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы