1.Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru
2.Опрос о выявлении качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления: Просим Вас заполнить анкету, пройдя по данной ссылке

Прокуроры Самарской области разъясняют

Подробнее...
Комментирует ситуацию начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Федеральным законом от 02.12.2020 № 404-ФЗ, вступившим в силу с 19.12.2020, в часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) внесены изменения, продлившие «дачную амнистию» до 01.03.2026.
При этом законодатель определил, что «дачная амнистия» распространяется на жилые и садовые дома, созданные как на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, так и на земельных участках для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.   
Согласно указанное норме закона, до 01.03.2026 допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 Закона о регистрации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не требуется.
Таким образом, для целей выполнения кадастровых работ, подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома, осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанные объекты до 01.03.2026 не требуется наличие в представленных в орган регистрации прав документах уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Параметры объектов индивидуального жилищного строительства, на которые распространяется «дачная амнистия», указаны в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Важно, что Федеральный закон № 404-ФЗ не содержит указаний о том, что положения части 12 статьи 70 Закона о регистрации применяются к объектам, строительство которых осуществлено в какой-либо определенный период времени.
Учитывая изложенное, особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома, установленные Федеральным законом № 404-ФЗ, могут применяться в отношении объектов недвижимости, созданных как до, так и после его вступления его в силу.
Таким образом, собственники земельных участков до 01.03.2026 могут воспользоваться «дачной амнистией» и в упрощенном порядке зарегистрировать права на садовые и жилые дома, созданные до вступления в силу указанных законоположений.
Подробнее...
На вопрос отвечает заместитель руководителя управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Иван Рагуля.
Размер платы за коммунальную услугу, (холодное, горячее водоснабжение, электро и газоснабжение) предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354  исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
Согласно п. 26 (1) приложения № 2 к Правилам, повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
  Для составления такого акта необходимо обратиться в управляющую организацию, ТСЖ.
         Таким образом, факт отсутствия технической возможности установки прибора учета доложен быть зафиксирован, с момента составления акта обследования и предъявления его исполнителю коммунальных услуг применение повышающего коэффициента является недопустимым.
Подробнее...
В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность, которая включает в себя, в том числе, реализацию лекарственных препаратов аптечными учреждениями, относится к лицензируемым видам деятельности – комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника управления по обеспечению прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Татьяна Золина.   
Лицензионные требования к аптечным организациям при осуществлении фармацевтической деятельности закреплены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение).
В силу пункта 5 Положения, а также части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» одним из лицензионных требований, предъявляемым к аптечным учреждениям, является обеспечение наличия на реализации минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден распоряжением Правительства  Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.
Таким образом, отсутствие на реализации в аптечных организациях лекарственных препаратов, включенных в вышеназванный перечень, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет привлечение организации к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, например, в случае отсутствия на реализации в фармацевтической организации парацетамола, ацетилсалициловой кислоты граждане вправе обратиться с соответствующим обращением в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области (443041, г. Самара, ул. Арцыбушевская, д. 13).
Подробнее...
На вопрос отвечает заместитель руководителя управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Иван Рагуля.
  Действительно, с началом весенне-летнего сезона подобные вопросы возникают часто, надзорная практика показывает, что исполнители коммунальных услуг в таких вопросах не всегда следуют прямым указаниям закона.
  Так, в силу п. 49 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, начисления платы за водоснабжение при наличии приусадебного земельного участка осуществляется по соответствующему нормативу при условии заключения договора водоснабжения, содержащего положения об использовании земельного участка. В таком случае каких-либо проблемных ситуаций не возникает.
Другое условие, предусмотренное данным пунктом, позволяет исполнителю коммунальной услуги производить начисления с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им воды при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Именно в этом случае и могут возникнуть проблемы. Исполнители коммунальных услуг пренебрегают обязанностью составления названных актов, либо составляют их с нарушениями.
Кроме того, потребителю необходимо знать, что акт составляется исполнителем в его присутствии и не менее чем двух незаинтересованных лиц.
В случае, если потребителю начислена плата за использование земельного участка, которым он фактически не пользуется, необходимо истребовать у исполнителя коммунальной услуги акт фиксации использования земельного участка.
Если такой акт отсутствует, либо составлен с нарушениями, потребителю необходимо потребовать выполнить перерасчет.
При отказе исполнителя коммунальной услуги в перерасчете потребитель вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Самарской области (г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 123, телефон «горячей линии» 8(846)200-02-38) и (или) в прокуратуру соответствующего города (района).
Подробнее...
Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, могут осуществляться лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства                                                                   прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!