Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

mfc-kch.ru

Прокуроры Самарской области разъясняют

Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области Руслан Ильясов.
Основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. То есть, передавая подарок, даритель ничего не просит взамен. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.
Если должностное лицо, не рассчитывая на подарок, совершает какое-то действие (бездействие) по службе, а затем получает от кого-либо за это заранее не обещанное вознаграждение, то состава преступления - получения взятки не будет.
В соответствии со ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Но если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3000 руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.
Подарки, стоимость которых превышает 3000 руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. При этом служащий имеет право выкупить подарок.
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области Руслан Ильясов.
С целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Министерством труда России подготовлено письмо от 29.12.2020 № 18-2/10/В-12837, которым обновлены методические рекомендации по заполнению справок о доходах госслужащих.
Указанными методическими рекомендациями разъясняется порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.
Предоставление ежегодных справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, предоставляется в отношении себя, супруги (супруга), а также несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).
При этом, в рекомендациях по заполнению справок служащим, уточнено, что:
- на момент участия в конкурсе на вакансию госслужащего гражданам не нужно подавать справки, так как они представляют их перед назначением на должность;
- при увольнении служащего, до наступления срока публикаций сведений о его доходах, указанные данные размещению на сайте не подлежат;
- обязанность предоставления сведений о доходах возложена на лиц, занимающих должности государственной и муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, на отчетную дату (31 декабря), при этом, включение указанной должности служащего в период декларационной компании, то есть после отчетной даты, не влечет обязанности представлять указанные сведения в данном периоде.
Методические рекомендации приведены в соответствие с прошлогодними изменениями указов президента.
Так, отмечено, что справку нужно заполнять только через программу «Справки БК», внесение изменений от руки не допускается, обязательным стало указание на титульном листе СНИЛС. В строке «Иные доходы», необходимо также указывать ежемесячные выплаты на ребенка, суммы социальной поддержки, субсидии физическим лицам, а также единовременные выплаты родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей.
В методических рекомендациях также нашло отражение изменение законодательства, внесенное Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившие в силу с 1 января 2021 года, разъяснен порядок их отражения.
Подробнее...
На Ваш вопрос отвечает начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области Олег Алексеев.
Правильно, в силу того, что при определенных условиях со стороны государства возможно компенсация затрат предпринимателям, связанных с выплатой налога на добавленную стоимость. В правоприменительной практике зачастую встречаются преступления, связанные с представлением в соответствующие органы недостоверных сведений и получения незаконного права либо возмещения налога на добавленную стоимость при том, что такого права у предпринимателя не возникло в таких случаях может идти речь о квалификации преступлений по ст. 159 УК РФ либо покушении при подачи ложных сведений без фактической выплаты денежных средств.
Например, руководители одного из Обществ с ограниченной ответственностью совершили хищение денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации путем обмана, предоставив в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость, содержащую не соответствующие действительности сведения, в которой было заявлено право на возмещение НДС на сумму свыше 250 000 рублей, на основании экспортного пакета, содержащего заведомо недостоверные документы о финансово-хозяйственной деятельности.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом осуществлен зачет Обществу налога на добавленную стоимость.
Таким образом, неустановленные лица из числа руководства одного ООО за 3-й квартал 2014 года незаконно получили налоговый вычет по НДС в сумме свыше 250 000 рублей.
По указанному факту следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества, повлекшее незаконное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета Российской Федерации
При совершении мошенничества на сумму превышающую двести пятьдесят тысяч рублей ответственность наступает по части 3, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишением свободы на срок до шести лет с возможностью применить дополнительное наказание в виде штрафа (ограничения свободы).
В случаи причинения ущерба в особо крупном размере – свыше одного миллиона рублей действия будут квалифицированы по части 4 статьи 159 УК РФ, что наказывается лишением свободы на срок до десяти лет также с возможностью назначения дополнительного наказания.
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Юлия Никонова.
В соответствии со статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства и прокурора.
Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).
Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.
Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.
В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении
В случае если ребенок усыновлен и усыновление не отменено, восстановление в родительских правах не допускается.
На вопрос отвечает старший  помощник прокурора района Балахнева Юлия:
Федеральным законом от 30.04.2021 №116-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ряд законодательных актов внесены уточнения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.
Установлен запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.
Гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.
Данные положения не распространяются на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.
Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
По истечении шести месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы (с работы).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Разъяснение в сфере противодействия коррупции.