Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Госуслуги.дом
mfc-kch.ru

Прокуроры Самарской области разъясняют

Комментирует ситуацию начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Самарской области Наталья Карих.
Телефонное мошенничество – это вид мошенничества, направленный, как правило, на получение конфиденциальной информации о платежных, кредитных, расчетных или других счетах потерпевшего посредством телефонных звонков.
Злоумышленники используют разные тактические приемы обмана, в том числе могут представляться сотрудниками банка и просят продиктовать трехзначный код на оборотной стороне карты, объясняя это тем, что в отношении счета совершаются преступные посягательства, либо же могут представиться дальними родственниками, с которыми потерпевший давно не общается, причем они им не представляются, а также применяют тактические приемы, при которых потерпевший сам начинает угадывать «звонящего».
Главное быть бдительным, при телефонном разговоре не озвучивать конфиденциальную информацию, если Вы не можете быть уверены с кем в действительности совершается разговор.
Если же Вы попались на уловку злоумышленников необходимо незамедлительно принять исчерпывающие меры для блокировки карты, а также обратиться с заявлением о преступлении в правоохранительные органы.
Уголовная ответственность за совершение мошенничества предусмотрена статьей 159 УК РФ, а наказание в зависимости от квалифицирующих признаков может составлять от 2 (двух) до 10 (десяти) лет лишения свободы.
На Ваш вопрос отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
За оскорбления может наступать как административная, так и, в специально установленных случаях – уголовная ответственность. Кроме того, претерпевшее оскорбление лицо вправе обратиться в суд за взысканием компенсации морального вреда.
Административная ответственность за оскорбление предусматривается статьей 5.61 КоАП РФ, согласно которой административное наказание влечет оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Уголовную ответственность оскорбление влечёт в прямо установленных уголовным законодательством случаях. Например, оскорблении участников судебного разбирательства влечет уголовную ответственность по статье 297 Уголовного кодекса РФ, публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением – по статье 319 Уголовного РФ, оскорбление военнослужащего – по статье 336 Уголовного РФ.
Подробнее...
На Ваш вопрос отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
До января 2021 года под оскорблением, как предусмотренным частью 1 статьи 5.61 КоАП РФ административным правонарушением, понималось унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. За совершение данного правонарушения наступала ответственность в виде административного штрафа в размене от
1 000 до 3 000 рублей.
Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в указанную статью внесены изменения. Законодателем увеличены размеры штрафа за данное административное правонарушение, подлежащие теперь назначению в пределах от 3 000 до 5 000 рублей.
Указанным законом также расширен спектр нарушений, за которые возможно привлечение к ответственности по статье 5.61 КоАП РФ. В настоящее время административная ответственность за оскорбление наступает как в случаях, когда оскорбление осуществляется в неприличных формах, так и в формах, противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности, не относящихся к неприличным и нецензурным.
Подробнее...
Комментирует ситуацию начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Дмитрий Макаров.
Из анализа обращений граждан, поступающих в прокуратуру Самарской области о нарушении прав заявителей на земельные участки следует, что одной из основных причин возникновения земельных споров является отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах принадлежащих им земельных участков, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отсутствие установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства сведений о границах земельных участков в ЕГРН не исключает возможность формирования в их границах иных земельных участков, постановки таких участков на кадастровый учет, регистрации прав в ЕГРН, т.е. фактическое завладение земельным участком третьими лицами.
Для исключения факторов, способствующих возникновению земельных споров, собственникам земельного участка необходимо обеспечить его межевание.
Межевание земельного участка - это комплекс работ, осуществляемых с целью установления и закрепления границ земельного участка на местности, а также определения его площади и местоположения.
Цель данной процедуры заключается в точном установлении границ земельного участка и отражении их в государственном кадастре недвижимости ЕГРН.
Работы по подготовке документов – межевых планов для учета изменений, в том числе уточнения местоположения границ земельного участка проводят кадастровые инженеры – физические лица, входящие в состав саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Реестр кадастровых инженеров размещен на сайте Росреестра.
Собственник земельного участка выступает в качестве заказчика кадастровых работ по межеванию земельного участка, а значит, оплачивает их выполнение (ст.ст. 35-37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
В настоящее время при образовании нового земельного участка определение его границ (межевание) является обязательным. Если же право на земельный участок было зарегистрировано ранее, но в ЕГРН в связи с отсутствием межевания нет сведений о координатах характерных точек их границ, то собственники решают сами, проводить его или нет. Действующее законодательство не обязывает их это делать. Вместе с тем Управление Росреестра по Самарской области настоятельно рекомендует собственникам земельных участков, у которых отсутствуют уточненные границы, провести их межевание.
После проведения межевания и подготовки кадастровым инженером межевого плана собственнику (либо законному представителю) необходимо подать заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка.
Подать заявление о государственном кадастровом учете можно одним из способов, установленных ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:
- обратившись в МФЦ;
- посредством электронного сервиса на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru;
- направив заявление в Росреестр по почте (подлинность заверяется в нотариальном порядке);
- заказать выездное обслуживание.
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области Руслан Ильясов.
Основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. То есть, передавая подарок, даритель ничего не просит взамен. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.
Если должностное лицо, не рассчитывая на подарок, совершает какое-то действие (бездействие) по службе, а затем получает от кого-либо за это заранее не обещанное вознаграждение, то состава преступления - получения взятки не будет.
В соответствии со ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Но если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3000 руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.
Подарки, стоимость которых превышает 3000 руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. При этом служащий имеет право выкупить подарок.