Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

Подробнее...
На вопрос отвечает прокурор района Анатолий Завалишин.
Да, предусмотрена.   
Статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлено, что в случае управления транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость, к данному лицу применяются меры уголовной ответственности в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных или принудительных работ.
         Возможна ли конфискация автомобиля при привлечении к уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения?
Да, возможна. В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 104.1 УК РФ транспортное средство, принадлежащее обвиняемому и использованное им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ подлежит конфискации.       
         Обязан ли я уплачивать транспортный налог после конфискации автомобиля, не снятого с регистрационного учета в органах ГИБДД?       
Нет, не обязаны. Пунктом 3.4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения права собственности на транспортное средство в связи с его принудительным изъятием исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника.
Кроме того, в налоговый орган необходимо предоставить заявление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. К данному заявлению Вы вправе приложить документы, подтверждающие конфискацию транспортного средства.
На вопрос отвечает прокурор района Анатолий Завалишин.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67 утверждён Технический регламент Таможенного Союза № ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее – Регламент №033/2013), предусматривающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
Настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукции, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – постановление № 2099). Согласно п.п. «г» п. 3 Постановления № 2099 в отношении любой молочной продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации в соответствии с настоящим постановлением участники оборота молочной продукции, являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельского хозяйственными производственными кооперативами, не наносят средства идентификации на указанную молочную продукцию и не представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением, только до 01.12.2023.
Кто наделен правом реализации молочной продукции?
Следует иметь ввиду особенности маркировки молочной продукции отдельными категориями субъектов предпринимательской деятельности. Так, самозанятые граждане - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в порядке, установленном Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон № 422- ФЗ). При этом п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 422-ФЗ лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе применять специальный налоговый режим.
Таким образом, самозанятые граждане не наделены правом на реализацию молочной продукции.
Распространяется ли настоящий регламент на граждан, которые осуществляют ведение ЛПХ?
Ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» предусмотрено, что личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
В соответствии с п. 3 Регламента № 033/2013 действие настоящего технического регламента не распространяется, в том числе, на молоко и молочную продукцию, полученные гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах, предназначенные только для личного потребления и не предназначенные для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Подробнее...
На вопрос отвечает прокурор района Анатолий Завалишин.
Да, законно.
Частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Тем самым, при предъявлении в службу судебных приставов любого из видов исполнительного документа взыскателем, судебный пристав исполнитель возбуждает исполнительное производство, даже если должником в исполнительном документе значится несовершеннолетний.
При этом статьей 51 Закона определено участие в исполнительном производстве несовершеннолетних. Так, права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель.
Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.
         С какого возраста несовершеннолетний может осуществлять свои права и исполнять обязанности в исполнительном производстве самостоятельно?
Несовершеннолетний в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно. Судебный пристав-исполнитель вправе в этом случае привлечь для участия в исполнительном производстве законного представителя несовершеннолетнего или представителя органа опеки и попечительства.
Несовершеннолетний, имеющий полную дееспособность, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.
На вопрос отвечает прокурор района Анатолий Завалишин.
Да, обязаны.  На основании пункта 8 Правил обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы на заключение договора в указанный срок, то договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
         Могу ли я отказаться от услуг Регионального оператора по вывозу ТКО?
Нет, не можете. Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению ТКО.
         Кроме того, статьей 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
         Как рассчитывается плата за коммунальную услугу по вывозу ТКО в жилом помещении?
  Пунктом 9 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в данном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
  Куда я могу обратиться в случае неправомерного начисления платы?
В данном случае Вам необходимо обратиться к региональному оператору с предоставлением документов, подтверждающих факт неправомерного начисления платы, прокуратуру, а также в суд.
Подробнее...
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Анатолий Завалишин.
Да. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2023 № 342 утверждены Правила выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, поступившим в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.
Что для этого нужно сделать? Куда обратиться?
Оформление и выдача удостоверения производятся в военном комиссариате субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (месту жительства) заявителя. Основанием для оформления и выдачи удостоверения является решение комиссии о выдаче заявителю удостоверения.
Для получения удостоверения заявитель подает заявление о выдаче удостоверения военному комиссару муниципального образования (муниципальных образований) по месту постановки на воинский учет (месту жительства) заявителя.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
б) личный номер (при наличии) заявителя;
в) воинское звание заявителя, пребывающего в запасе либо в отставке (при наличии);
г) дата рождения заявителя;
д) адрес места жительства заявителя;
е) периоды (даты) пребывания заявителя в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г. (далее - добровольческое формирование);
ж) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Вместе с заявлением о выдаче удостоверения представляются 2 фотографии заявителя размером 3 x 4 сантиметра (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта заявителя и при наличии документы, подтверждающие факт выполнения им задач в составе добровольческого формирования (выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, штабов, органов, оперативных и иных групп), в том числе документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, реализованный наградной материал либо копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований) в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче удостоверения направляет указанное заявление и документы военному комиссару субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований). Заявление о выдаче удостоверения подлежит рассмотрению комиссией в течение 30 дней со дня его поступления в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.
Куда я могу обратиться в случае отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий?
В случае отказа Вам необходимо обратиться в вышестоящий военный комиссариат, прокуратуру либо в суд.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы