Настоящие Правила устанавливают требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - План), материалам его обоснования.

План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;

б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;

в) на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

          Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.

          План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении хозяйственной деятельности                                        ООО «Промэкология».
Установлено, что ООО «Промэкология» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов III-IV класса опасности от 20.04.2017 серия 63 ОТ-0293.
Согласно условиям лицензии местом нахождения юридического лица и местом осуществления лицензируемого вида деятельности является адрес: 445007, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ларина, д. 151, оф. 24.
Вместе с тем, с момента получения ООО «Промэколгия» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов III-IV класса опасности от 20.04.2017 серия 63 ОТ-0293, у организации изенился юридический адрес с 445010, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, д. 48, оф. 116 на 445007, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ларина, д. 151, оф. 24..
При этом в нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» организацией в установленный срок лицензия в связи со сменой адреса нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности обществом не переоформлена, соответствующее заявление в лицензирующий орган – Управление Росприроднадзора по Самарской области не направлено.
В связи с изложенным, прокуратурой 11.04.2019 в отношении                             ООО «Промэкология» и директора организации вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в адрес директора организации внесено представление.
В настоящее время решением мирового судьи от 30.05.2019 директор ООО «Промэкология» привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму 3 тыс.
Административное дело в отношении юридического лица находится в производтве Арбитражного суда Самарской области.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой установлен факт незаконного размещения ООО «С.И.Т.И.» отходов грунта на почве.
Постановлением Ленинского районного суда г. Самары организация привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. При этом ущерб, причиненный почвам, в размере 78 000 руб. виновником не возмещен.
В связи с этим, Октябрьский районный суд г. Самары по иску Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры 20.06.2019 обязал ООО «С.И.Т.И.», допустившее незаконное размещение отходов в Красноглинском районе г. Самары, выплатить сумму ущерба, причиненного почвам, в размере 78 000 руб.
Решение в законную силу не вступило.
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа исполнения АО «Железобето» требований законодательства об охране атмосферного воздуха установлено следующее.
АО «Железобетон» осуществляет производство изделий из бетона для использования в строительстве.
Данное предприятие относится к II категории объектов оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
Проверкой установлено, что в нарушение требований закона                               АО «Железобетон» не разработаны, не утверждены и не согласованы с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
За допущенные нарушения АО «Железобетон» и должностное лицо организации 04.06.2019 привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
С целью устранения нарушений прокуратурой в адрес директора внесено представление, устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Всё для победы