Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований качества питьевой воды.
К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.
О фактах нарушения закона в указанной сфере возможно сообщить в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру следующим образом:
- по адресу: 443020, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39;
- по телефону (факсу): 333-39-57;
- по дежурному телефону и телефону «Горячей линии»: 8-919-809-52-24;
- на адрес электронной почты: sameprok@mail.ru
Всемирный день окружающей среды, установленный ООН и ежегодно отмечаемый 5 июня, является для всех экологов и природоохранных организаций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.
Праздник провозглашен в 1972 году на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Датой проведения выбрано 5 июня — день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды в 1972 году, за которой последовало создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. 
К основным законам, посвященным охране природы и окружающей среды, стоит отнести:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Помимо этого требования в области охраны окружающей среды регулируются в Лесном Кодексе Российской федерации, Водном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации.
Ответственность за нарушение экологических требований установлена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовном кодексе Российской Федерации.
Помимо этого существуют иные Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, Приказы органов исполнительной власти и иные нормативные правовые акты федерального, субъектового и местного значения.
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан. 
Только за 2018 год природоохранной прокуратурой на территории Самарской области выявлено 2998 нарушений закона, в целях устранения которых опротестовано 197 незаконных правовых акта, внесено 603 представления, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 279 лиц, к административной ответственности по постановлениям прокуратуры привлечено 148 лиц.
В данный период в суды направлено 89 заявлений. 
В органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 12 материалов, по которым возбуждено 9 уголовных дел.
С 01.01.2019 на территории Самарской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и осуществляющими предпринимательскую и иную деятельность на объектах I и II категории негативного воздействия на окружающую среду обязаны разработать, утвердить и согласовать с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Прокуратурой выявлены 20 предприятий, которые не разработали, не утвердили и не согласовали мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
В связи с этим, вышеуказанные лица по постановлениям прокуратуры привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
В адреса директоров фирм-нарушителей внесено 20 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответсвенности.
Всего в истекшем периоде 2019 года прокуратурой в результате анализа исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха в период неблгоприятных метеорологических условий выявлено 41 нарушение.
Работа в данном направлении продолжается.
Установлено, что в декабре 2017 года ООО «С.И.Т.И.» при использовании автомобилей КАМАЗ несколько раз осуществило складирование отходов в виде загрязненного грунта в районе кладбища вблизи пос. Берёза г.о. Самара.
По данным фактам организация судом в 2018 году привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 50 000 руб.
При этом прокуратурой установлено, что ущерб, причиненный почве, как компоненту окружающей среды, ООО «С.И.Т.И.» не возместило.
В связи с этим, прокуратура обратилась в Октябрьский районный суд г.о. Самара с 4 исковыми заявлениями.
Сегодня, 04.06.2019 два исковых заявления судом удовлетворены.
Вынесены заочные решения, которыми на ООО «С.И.Т.И.» возложена обязанность возместить ущерб, причиненный окружающей среде на общую сумму 156 000 руб.
Решения суда в законную силу не вступили.
Два исковых заявления на общую сумму ущерба 156 000 руб. находятся в стадии рассмотрения.
Решением Куйбышевского районного суда г. Самары 24.08.2018 удовлетворены требования Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры об обязании ООО «Экостройресурс прекратить сброс сточных вод в озеро Безымянное с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Решением о предоставлении водного объекта в пользование, по истечении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В мае 2019 года решение суда исполнено: должником увеличено время отстоя очищаемых стоков в горизонтальных и вертикальных отстойниках; проведена замена фильтрующей насадки в фильтрах очистки: полистирол (62 кг) и активированный уголь (670 кг).

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы