Прокуратура

С 01.01.2020 вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Так, согласно указанному СанПин, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
 Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.
Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире», касающиеся особенностей содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Законом определены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении таких охотничьих ресурсов. Целью внесенных изменений является то обстоятельство, что любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях по путевке (документу, подтверждающему заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), выданной организацией (индивидуальным предпринимателем), содержащей и разводящей диких животных в питомниках, вольерах и иных объектах охотничьей инфраструктуры на основании охотхозяйственного соглашения и соответствующего разрешения на данный вид деятельности. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия содержания диких животных, их доставки заказчику или порядок размещения в среде обитания.
Требования к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, порядок оформления разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания установит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Кроме того, данный орган вправе установить ограничения указанного вида охоты. Одновременно закон определяет, что на любительскую и спортивную охоту в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, не распространяются Правила охоты, установленные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512. Закон вступил в силу с 29.02.2020.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Сроки постановки на учет: для объектов, введенных в эксплуатацию до 01.01. 2015 - до 01.01. 2017 (п. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ, * ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ); для объектов, введенных в эксплуатацию после 01.01 2015, - в течение шести месяцев с даты начала их эксплуатации (п. 2 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, изменения касаются повышения «прозрачности» государственных закупок в рамках контрактной системы.
Законом, в частности разграничиваются понятия «контракт» и «государственный контракт»; вводится понятие «контракт жизненного цикла»; в рамках реализации национальных проектов устанавливается возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если это предусмотрено проектной документацией); вводится упрощенный порядок проведения запроса котировок; с 500 тыс. рублей до 3 млн. рублей возрастает начальная (максимальная) цена контракта, в пределах которой заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.
Также, предусматриваются закупки товара у единственного поставщика с использованием электронной площадки на сумму не более 3 млн. рублей.
Федеральный закон вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования с 8 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
С 1 января 2020 года вступили в силу некоторые положения Федерального закона об ответственном обращении с животными.
Так, с вышеуказанного периода нормативно определены отношения в сере обращения с животными по следующим направлениям:
- содержание животных в зоопарках и культурно-зрелищных учреждениях;
- порядок отлова бродячих животных и условия их содержания в питомниках;
- обеспечение безопасности при организации мероприятий с участием диких животных;
Кроме того, введен прямой запрет на деятельность, основной целью которой является предоставление клиенту прямого контакта с животными.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы