На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Анатолий Завалишин.
         Способы телефонного мошенничества усовершенствуются практически ежедневно и данный способ является одним из его видов.
        В настоящее время одним из распространённых видов телефонного мошенничества являются случаи, когда гражданам поступают звонки от якобы сотрудников МФЦ и сайта «Государственные услуги» в ходе которых гражданам предлагают продиктовать код из SMS-сообщения, чтобы обезопасить личный кабинет на сайте «Госуслуг» или под иными предлогами.
        В результате данных действий мошенники получают доступ к личным данным потерпевших, размещенным на сайте «Госуслуг», что дает им возможность оформить кредит на граждан или иным образом распорядиться полученными сведениями.
       Кроме того, злоумышленники меняют логины и пароли, что препятствует доступу потерпевшим в свой личный кабинет, а также вносят корректировки в личные данные, указанные гражданами в личном кабинете.   
  В данном случае Вам необходимо обратиться в МФЦ по месту Вашего проживания с целью восстановления доступа к личному кабинету, а также в правоохранительные органы, так как в данном случае в действиях мошенников усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
         Что делать, если на меня в данном случае будет оформлен кредит.
         В случае, если в отношении Вас неправомерно будет оформлен кредит, либо Вам будет причинен иной материальный вред, необходимо незамедлительно обраться в правоохранительные органы с заявлением.
         В подобных случаях (в зависимости от ситуации) в действиях виновных лиц могут содержаться признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ либо признаки состава преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ.
         Кроме того, Вам необходимо сохранить всю имеющуюся информацию, способствующую раскрытию преступления (номера телефонов, с которых звонили злоумышленники, приложения, которые скачивают граждане по указанию мошенников и т.д.)
         ПОМНИТЕ: Если при разговоре с неизвестным, который представился сотрудником банка, сотрудником правоохранительного органа, сотрудником государственного органа или иным лицом, у Вас пытаются узнать какие-либо пароли или данные банковских карт, используемыми Вами, а также предлагают установить приложения с целью защиты Ваших денежных средств, НИКОГДА не сообщайте злоумышленникам данные сведения, так как действующие сотрудники их в ходе телефонных разговоров не запрашивают.
         Если Вы действительно опасаетесь, что Ваши денежные средства могут быть похищены, обратитесь на «горячую» линию банка, услугами которого пользуетесь и проверьте полученную информацию, кроме того Вы сможете достоверно узнать, действительно ли Вам звонили, к примеру, сотрудники банка или звонок был от злоумышленников.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы