Прокуратура

Федеральным законом    Российской Федерации   от 29  июня 2015 г.  № 205-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2016 вводятся новые положения в законодательство  недропользовании.

В частности вводится новая редакция статьи 27 Закона Российской Федерации «О недрах», которой устанавливается иной понятийный аппарат по вопросам недропользования, ее составе и порядке формирования.

Так, с 01.01.2016 г. геологической информацией о недрах будет являться следующая  информация

- о геологическом строении недр,

- о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах),

- об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения),

- данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных настоящим Законом видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ.

Данная информации должна быть представлена на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).

Указанным Законом геологическая информация о недрах подразделяется на два вида:

  1. 1.первичную (геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, полученная непосредственно в процессе пользования недрами)
  2. 2.интерпретированную (результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы).

Первичная и интерпретированная геологическая информация о недрах, полученные пользователем недр, подлежат представлению пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.

Геологическая информация о недрах в отношении участка недр местного значения, полученная пользователем недр, также подлежит представлению пользователем недр в фонд геологической информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот участок недр местного значения.

В случае, если участок недр местного значения расположен на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, геологическая информация о недрах подлежит представлению пользователем недр в фонды геологической информации соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечни первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления, порядок представления геологической информации о недрах определяются Федеральным агентством по недропользованию, которые на данный момент не утверждены.

 

Кроме того, вводятся в действие новые статьи Закона Российской Федерации «О недрах» определяющие необходимость создания единого фонда геологической информации о недрах и порядок его формирования и ведения и оператора федеральной государственной информационной системы единого фонда геологической информации о недрах (ст. 27.1), а также особенности представления, хранения и использования образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах (ст. 27.2).

 

Статья 36.1 Закона Российской Федерации «О недрах» «Государственное геологическое изучение недр» дополнена новыми положениями.

Так, с 01.01.2016 г. работы по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых, осуществляемые за счет государственных средств и средств пользователей недр, должны будут проводиться в соответствии с утвержденной проектной документацией,

При этом данная проектная документация должна будет пройти экспертизу, которая буде проводится государственным учреждением, находящимся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, за счет средств заявителей.

Требования к составу и содержанию проектной документации определяются Правилами подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр.

Порядок проведения экспертизы проектной документации и размер платы за ее проведение устанавливаются федеральным органом управления государственным фондом недр.

 

 

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах, прокуратурой проведен анализ федерального законодательства, а также практики его применения.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируется Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 г. № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 г. № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий  муниципальных образования, также указано землепользователям на необходимость содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

В то же время при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.

Несмотря на то, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской  Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.

Так, решением Пермского краевого суда от 03.04.2013 г. по делу № 33-2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п. 6.1 Правил создания, охраны и создания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999г. № 153, констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеленения, в частности, по валке перестоянных и опасных деревьев.

Определением Московского областного суда от 07.07.2014 г. по делу       № 33-14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.2014 г., которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс – 2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территории. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п. 6.1 Правил.

Таким образом в обязательном порядке необходимо учитывать требования, предъявляемые к содержанию и охране городского зеленого фонда, содержащиеся в указанных правовых актах.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 244-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации.

Статьёй 2 Закона № 244-ФЗ используемый в Водном кодексе Российской Федерации термин «береговая линия» заменён на термин «береговая линия (граница водного объекта)».

Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В отдельных положениях указанных законов термин «береговая полоса» также заменен на термин «береговая линия (граница водного объекта)».

Также Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» дополнен статьей 11.1, устанавливающей, что в состав сведений государственного кадастра недвижимости о поверхностных водных объектах включаются тип и наименование водного объекта, описание местоположения береговой линии (границы водного объекта). 

В ходе прокурорских проверок в деятельности уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления выявляются нарушения, в том числе при принятии правовых актов, ущемляющие права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Всего за истекший период 2015 года Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 217 нарушений законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С целью устранения выявленных нарушений, принесено 28 протестов, внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора судом к административной ответственности привлечено 2 должностных лица. Объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушения законодательства о защите пав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Нарушения законодательства о защите прав субъектов предпринимательства выявлены в деятельности территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, а также в деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими муниципального контроля и переданного государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Типичными являются нарушения порядка оформления результатов проверки, не принятие мер по взысканию причиненного окружающей среде ущерба, имеют место факты нарушения при планировании работы, а также при нормативном регулировании данной сферы отношений....... Продолжение во вложении

Attachments:
FileDescription
Download this file (2802.pdf)2802.pdf 

Федеральным законом от 29.12.2014 Лг» 458-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 04.05,2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, расширен перечень видов лицензируемой деятельности по обращению с отходами, данные изменения вступают в силу с 01.07,2015,

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ с 01.07,215 года подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30.06.2015.

Кроме того сообщаю, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской федерации от 02 12.2002 786, утратил силу с 01 08 2014, с той же даты вступил в силу Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445.

 

 

Правила  обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами

 

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена выборочная проверка организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами в Кировском районе г. Самара.

Установлено, что в деятельности 10 таких организаций выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора отработанных,

С целью их устранения выявленных нарушений руководителям 10 указанных организаций внесены представления.

В этой связи полагаем необходимым разъяснить следующее.

В соответствии со ст. 51. Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. №681 (далее – Правила).

Положения данных Правил обязательны для следующей категории лиц:

- юридические лица (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;

-  физические лица.

В соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами вышеуказанные юридические лица и индивидуальные предприниматели  обязаны

  1. 1.разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и
  2. 2.назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

В соответствии с п. СанПиН 2.1.7.1322-03 хранение твердых промышленных отходов I класса, к которым относятся ртутьсодержащие лампы, разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны).

Вопросы осуществления органами местного самоуправления государственного экологического контроля (надзора) в Самарской области (предмет, полномочия, контроль) 

В Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру на постоянной основе поступают обращения о нарушениях природоохранного законодательства, первоначальное рассмотрение которых, в силу требований федерального и регионального законодательства входит в компетенцию органов местного самоуправления области.

С учетом большого количества таких обращений, а также требований ч.2 ст. 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предусматривающего, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, полагаю необходимым разъяснить следующие положения по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий должностных лиц органов местного самоуправления в указанной работе.

На основании ст. 2 Закона Самарской области от 06.04.2010 N 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» органы местного самоуправления Самарской области наделены полномочием осуществлять региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:

а) государственный надзор в области обращения с отходами;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

в) государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

В целях обеспечения выполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются правом утверждать перечни должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, права которых осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области № 36-ГД).

Таким образом, в силу положений  ч. 1 ст. 66 Федерального закона  от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» наделенные государственными полномочиями должностные лица органов местного самоуправления, включенные в перечень таких лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления вышеуказанных государственных полномочий осуществляют органы государственной власти области следующим образом:

1) министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области контролирует само осуществление переданных отдельных государственных полномочий;

2) министерство управления финансами Самарской области - использование предоставленных для этого финансовых средств;

3) министерство имущественных отношений Самарской области - за использованием материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий.

Также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления муниципального района в области охраны окружающей среды и природопользования  наделены полномочием осуществлять муниципальный лесной контроль (данное полномочие применительно только к категориям «городские леса").

 

 

 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы