Прокуратура Кинель-Черкасского района разъясняет

В соответствии с ч.3 ст. 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст. 131 УПК РФ процессуальными издержками являются связанные с производством по уголовному делу расходы, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.

К процессуальным издержкам относятся, в том числе, суммы, выплачиваемые потерпевшему на покрытие расходов, связанных с выплатой вознаграждения представителю потерпевшего.

Порядок взыскания процессуальных издержек определен в ст. 132 УПК РФ. Процессуальные издержки взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В указанной статье законодатель предусмотрел четко регламентированную специальную процессуальную форму возмещения расходов, связанных с производством по делу, в том числе на оплату услуг представителя.

В практике возникают сложности при возмещении расходов на представителя потерпевшего, в случае прекращения дела по нереабилитирующим основаниям.

В этих случаях следует исходить из того, что из содержания ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки возмещаются либо за счет федерального бюджета, либо взыскиваются с осужденных. В соответствии с законом осужденным признается лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор. В случае прекращения уголовного дела в отношении лица по нереабилитирующим основаниям, оно осужденным по делу не является, что исключает возможность взыскания с него процессуальных издержек на основании ст. 132 УПК РФ. При таких обстоятельствах, необходимо ставить вопрос о возможности взыскания расходов на оплату услуг представителя потерпевшего из средств федерального бюджета.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".

В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

 

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".

В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т.д.) и стимулирующие выплаты (премии и иные поощрительные выплаты).
Обращение в суд связано с необходимостью подачи работником искового заявления, правила разрешения которого регулируются как ТК РФ (ст. 391 - 393, 395), так и нормами ГПК РФ (п. 1 ч. 1 ст. 22, подраздел II ГПК РФ).
Исковое заявление о взыскании заработной платы подается в районный суд (ст. 24 ГПК РФ). Подсудность определяется по выбору истца - исковое заявление может подаваться в суд не только по месту нахождения ответчика (работодателя), но и по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы составляет один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).
При обращении в суд с иском о взыскании заработной платы работники освобождаются от уплаты пошлин и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ; ст. 89, ст. 94 ГПК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
Исковое заявление о взыскании заработной платы должно быть оформлено по правилам, установленным нормами ГПК РФ. Так, исковое заявление подается в суд в письменной форме (ч. 1 ст. 131 ГПК РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано: 1) наименование суда; 2) наименование истца, его место жительства; 3) наименование ответчика, его место жительства или место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (расчетные листки по заработной плате, правила внутреннего распорядка (выписка из них) или коллективный договор, где установлены сроки выплаты заработной платы, и др.); 6) цена иска, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) перечень прилагаемых документов, определенный ст. 132 ГПК РФ.
Анализ практики рассмотрения подобных дел позволил выделить некоторые типичные ошибки при подаче и оформлении искового заявления о взыскании заработной платы.

Так, иногда требования работников о взыскании с работодателей заработной платы не удовлетворяются судом в связи с нарушением сроков подачи искового заявления.
Типичной ошибкой является подача заявления в суд с нарушением правил территориальной подсудности.
Нередки ошибки при оформлении исковых заявлений истцов (ст. 131 ГПК РФ): 1) в исковом заявлении неверно указывается местожительства истца или ответчика (если работодатель - юридическое лицо, место нахождения); 2) неверный расчет цены иска; 3) отсутствие документальных доказательств фактов невыплаты или задержки заработной платы; 4) к исковому заявлению прилагаются документы, которые не упомянуты в перечне документов согласно п. 8 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ. Утрата данных документов из судебного дела (по недоразумению или иным причинам) может привести к тому, что истец (работник) в суде не сможет доказать обоснованность своих требований.
Понесенные истцами материальные затраты (расходы на оплату услуг представителя и др.) в случае удовлетворения исковых требований, возмещаются работодателем на основании решения суда в полном объеме (ст. 94, ч. 1 ст. 98, ст. 100 ГПК РФ)

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 г. № 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности" даны разъяснения по вопросам привлечения к уголовной ответственности за экономические преступления.
В частности, подчеркивается, что дела о мошенничестве, присвоении или растрате, причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием возбуждаются только по заявлению потерпевшего. Речь идет о случаях, когда эти преступления совершены в связи с предпринимательской или иной экономической деятельностью (за некоторыми исключениями).
При отсутствии обстоятельств, перечисленных в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, заключать под стражу подозреваемых и обвиняемых по экономическим преступлениям запрещено. Но и при наличии данных обстоятельств суд обязан в каждом случае обсуждать возможность применения более мягкой меры пресечения.
Следует иметь в виду, что содержание осужденного под стражей до постановления приговора не может предопределять назначение ему реального лишения свободы.
В целях освобождения от уголовной ответственности ущерб может быть возмещен не только самим преступником, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами, а в определенных случаях - организацией.

С 01.12.2016 вступили в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Так, определена процедура установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан со стороны их близких родственников при совместном проживании.
Установлен перечень документов, которые родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства.
Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия (межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями).
В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления необходимых документов орган опеки и попечительства производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.
При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:
1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
Кроме того, упрощены форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, и форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выборы президента 2024
Всё для победы