Оцените работу руководителей органов местного самоуправления - пройдите по ссылке на адрес электронной анкеты: opros.samregion.ru
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района старший советник юстиции Смирнов А.В.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, а также физические или юридические лица.
Собственники автомобильных дорог должны исполнять возложенную на них обязанность по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии. 
Как правило, если автомобильная дорога расположена в границах сельского или городского поселения, владельцем такой дороги выступает орган местного самоуправления данного поселения.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, собственник автомобильной автодороги имеет право обратиться в суд с иском к собственнику (водителю) транспортного средства, причинившего вред автомобильной дороге.
Кроме этого, собственник автомобильной автодороги вправе инициировать решение вопроса об установке дорожных знаков, запрещающих движение тяжелогруженных транспортных средств по определенной автодороге.
Таким образом, если Вы стали свидетелем того, как грузовой автомобиль при движении разбивает автодорогу, Вы имеете право сообщить об этом собственнику автомобильной дороги, например в местную администрацию.
Подробнее...
На вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Смирнов А.В.
На территории Российской Федерации имеется множество предприятий оборонно-промышленного комплекса, предприятий со сложным техническим оборудованием и станками, организаций медицины, фирм, имеющих различные секреты производства.
Использование работниками мобильных устройств во время работы на таких предприятиях может способствовать нанесению ущерба оборудованию, причинению вреда жизни и здоровью самому работнику во время совершения им технологических процессов или в частности разглашению государственной или коммерческой тайны.
Кроме этого, подзаконными актами Российской Федерации водителям автотранспортных средств, пилотам самолетов и вертолетов в целях обеспечения безопасности прямо запрещено пользоваться сотовыми телефонами во время движения.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.
Что подразумевается под дисциплиной труда?
Под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Таким образом, работодатель принимая правила внутреннего трудового распорядка или иной локальный правовой акт вправе изложить в нем требования о запрете работникам пользоваться во время работы сотовыми телефонами. При этом за нарушение правил внутреннего трудового, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить дисциплинарные взыскания.

Подробнее...

Государственные и муниципальные служащие в соответствии с законодательством обязаны соблюдать ряд запретов и ограничений, а также выполнять ряд обязанностей, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений. Одной из основных обязанностей для служащих в сфере противодействия коррупции является предоставление ежегодных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» обязанность по предоставлению данных сведений возникает у муниципальных служащих в случае занятия должностей, установленных нормативными правовыми актами.
Указом Президента Российской Федерации от 23.05.2009 № 557 утвержден перечень должностей  федеральной государственной  службы,  при  назначении  на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)   и   несовершеннолетних детей.
Чем регламентируются перечни в органах местного самоуправления?
В   муниципальных образованиях перечни таких должностей утверждены правовыми актами органов местного самоуправления. Форма справки о доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждена    Указом   Президента   РФ   от   23.04.2014   №   460,   для муниципальных служащих - Указом Губернатора Кировской области от 27.11.2014 №52.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» не выполнение государственным служащим обязанности по представлению представителю нанимателя сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение государственного служащего от замещаемой должности или увольнение его с государственной службы.
Отвечает прокурор Кинель-Черкасского района старший советник юстиции Смирнов А.В.
В соответствии с ч.1 ст. 7.1. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Таким образом, депутатам представительных органов муниципальных районов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов запрещено открывать вклады в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Могут ли тогда моя супруга или 16-летний сын открыть вклад в иностранном банке?
Супругам и несовершеннолетним детям лиц, на которых распространяется вышеуказанный запрет, законом также запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Какая наступит ответственность, если я все же открою вклад за рубежом?
Несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках повлечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Разъясняет прокурор Кинель-Черкасского района Андрей Смирнов.

Законодателем установлена ответственность за мелкое хищение чужого имущества: административная (ст.7.27 КоАП РФ-мелкое хищение) и уголовная ответственность (ст.158.1 УК РФ-мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию).

Состав административного правонарушения мелкое хищение путем кражи образует с момента тайного изъятия чужого имущества и возможности им распорядиться.

В соответствии с Постановление Верховного Суда РФ от 09.02.2006 № 38-ад05-1 под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Также действующим законодательством определено, что мелким хищением признается хищение чужого имущества стоимостью не более 2 500 рублей. Административная ответственность наступает за мелкое хищение, размер которого не превышает 1000 рублей (ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ), а также, если размер похищенного составляет от 1000 до 2500 рублей (ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ) и правонарушение совершено путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков уголовно наказуемых деяний.

Максимальное административное наказание за мелкое хищение – 120 часов обязательных работ. Уголовная ответственность за мелкое хищение наступает при условии, если оно совершенно лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по ч. 2   ст. 7.27 КоАП РФ, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считается подвергнутым административному наказанию за данное правонарушение. Максимальное уголовное наказание составляет 1 год лишения свободы. Административной или уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения деяния 16 лет.

Сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ составляет 3 месяца.